Сказочный мир

Оформление каминов и печей

Авторские работы | №1 (66) '2014

Белорусский художник, скульптор, архитектор Владимир Мудрагелов занимается кладкой каминов с 1986 года. Он уверяет, что никогда не работает по чертежам, потому что «слышит пропорции». За четверть века у него сложилась индивидуальная техника оформления различных конструкций печей, основанная на использовании самых простых материалов. Каждая работа художника не только декоративна, но и функциональна.

Для облицовки своих «сказочных» печей и каминов мастер использует обычный цемент, который считает самым сильным материалом, и клеевые добавки. Работа над скульптурными элементами начинается с создания каркаса из арматуры, на который наносится цементный раствор толщиной 3 см. Чтобы было легче исправлять погрешности, в него добавляют клей. Внутренние пустоты заполняются облегченной проволокой и монтажной пеной. По такой технологии выполнено скульптурное оформление практически всех каминов: медведь, бревна, «охотничий» камин с фигурами кабанов и головами диких коз.

Лубочная стилистика использована и для декорации отопительного щитка из кирпича небольшой каминной печи с застекленной топкой, на «деревянном» обрамлении которой сидит бобер. Пожалуй, только для каменной облицовки каминов взят самый обычный булыжник: его колют, шлифуют и покрывают лаком, чтобы сохранить естественный, природный цвет камня. Если же для работы требуются яркие, насыщенные тона, художник применяет стойкие акриловые краски, не подверженные температурным воздействиям.

В большой летней беседке выстроен своеобразный двухметровый мангальный комплекс с расположенной внизу дровницей, состоящий из русской печи с угловой топкой, плиты и мангала. Стилистика комплекса продолжена в декоративно оформленной стене беседки, все элементы которой также выполнены из цементного раствора.

Поделиться:

Смотрите также

  • Изразцовый экран в банном комплексе Авторские работы | №4 (64) '2013 Изразцовый экран в банном комплексе

    Архитектор при оформлении интерьера банного комплекса решил использовать изразцы для облицовки декоративного экрана, обрамляющего дверцу топки банной печи. В результате совместных поисков с художниками-керамистами были найдены подходящие сюжеты изразцов, определен цвет, рассчитаны габариты и пропорции декоративного экрана...

  • Волшебное преображение Авторские работы | №3 (63) '2013 Волшебное преображение

    Банная печь собрана из копий и реплик русских сюжетных рельефных изразцов XVI–XVII веков. Сюжеты редко повторяются — их в этой печи около тридцати. Изразцы произведены в керамической мастерской «АИ». Первоначальный вариант печи нуждался в модернизации...

  • Былинный дух Древней Руси Авторские работы | №2 (62) '2013 Былинный дух Древней Руси

    В комнате отдыха главное место занимает масштабный авторский камин. Очаг снаружи облицован крупными округлыми камнями, кирпичная топка закрывается массивными коваными решетчатыми дверцами. Стекло намеренно не использовали — чтобы не разрушить атмосферу, создаваемую живым огнем, полыхающим в топке, и не превращать печь в «духовку»...