Изразцовый экран в банном комплексе

Авторские работы | №4 (64) '2013

Авторы проекта: Владимир Акулинский, Сергей Иванилов (мастерская «АИ»), архитектор Наталья Акунова

Архитектор при оформлении интерьера банного комплекса решил использовать изразцы для облицовки декоративного экрана, обрамляющего дверцу топки банной печи. В результате совместных поисков с художниками-керамистами были найдены подходящие сюжеты изразцов, определен цвет, рассчитаны габариты и пропорции декоративного экрана.

Современный минимум обустройства банного комплекса — парная и помывочная устроены в разных помещениях, а кроме душевой предусмотрены туалет и раздевалка, разумеется, теплые. Но самое главное — есть комната отдыха, из которой можно подтапливать печь, как правило, металлическую, с парогенератором, работающую по-белому (когда камни и огонь разделены металлом, причем дым уходит в трубу сразу, поэтому камни остаются чистыми и в парной ни грамма дыма).

Тематические изразцы, заполняющие плоскость экрана, представляют собой реплики старинных аналогов московского производства, относящихся к 80-м годам XVII века. Фон изразцов покрыт эмалью цвета слоновой кости, рельеф покрашен комбинированным кистевым и аэрографическим авторским методом декорирования с помощью цветной прозрачной поливной глазури. Изразцовый экран расположен на стене в комнате отдыха, в него встроен портал банной печи, размещенной непосредственно в парной.

Поделиться:

Смотрите также

  • Волшебное преображение Авторские работы | №3 (63) '2013 Волшебное преображение

    Банная печь собрана из копий и реплик русских сюжетных рельефных изразцов XVI–XVII веков. Сюжеты редко повторяются — их в этой печи около тридцати. Изразцы произведены в керамической мастерской «АИ». Первоначальный вариант печи нуждался в модернизации...

  • Былинный дух Древней Руси Авторские работы | №2 (62) '2013 Былинный дух Древней Руси

    В комнате отдыха главное место занимает масштабный авторский камин. Очаг снаружи облицован крупными округлыми камнями, кирпичная топка закрывается массивными коваными решетчатыми дверцами. Стекло намеренно не использовали — чтобы не разрушить атмосферу, создаваемую живым огнем, полыхающим в топке, и не превращать печь в «духовку»...

  • В переплетении узоров и стилей Авторские работы | №1 (61) '2013 В переплетении узоров и стилей

    Главный камин расположен в гостиной. Его топка обращена к центру помещения, поэтому вся конструкция в плане имеет треугольную форму. Шахта, куда помимо этой выведены еще две дымоходные трубы, находится со стороны парной. Камин целиком, включая высокий цоколь, больший основного объема по площади, выложен изразцами ручной работы цвета ультрамарин...