Сделано с любовью

Самарские изразцы

Авторские работы | №5 (55) '2011

Коллектив «Мастерской художественной керамики» из Самары сравнительно молод — ему всего три года. За это время керамисты выполнили уже около десятка работ.

  • Анатолий Филатов, главный керамист Дмитрий Гребнев

В прошлом году у компании появился заказчик, который пожелал, чтобы в доме из сруба были печь и камин в едином стиле, гармонично вписывающиеся в интерьер, а также сочетающиеся с кафельной плиткой, которой выложено пространство у топки. Выполнив более 20 вариантов цветовых решений, мастера остановились на самом трудоемком — росписи глазурями: краски и ангобы (декоративное огнеупорное покрытие для керамики) не дают таких ярких и насыщенных цветов. Результат работы можно увидеть на фото.

При росписи глазурями требуется большая аккуратность, и даже готовые плитки подвергают строжайшему контролю, чтобы отобрать самые лучшие. Так как при обжиге цвета меняются, а глазури полупрозрачны, процесс является весьма трудоемким. Каждый элемент отминают, сушат, зачищают, калибруют, затем обжигают и глазуруют, после чего расписывают и снова обжигают. Потом на него наносят позолоту и люстровые краски и обжигают в последний раз.

Монтаж изразцов производится на уже готовую печь с помощью термоклея: современные материалы позволяют получать смеси, которые крепче кирпичной кладки.

Процесс изготовления — от эскиза до готового изделия — может длиться более полугода, все зависит от сложности работы, но результат всегда превосходит ожидания. В отличие от мраморных и однотонных изразцовых каминов расписной сразу становится центральным элементом дизайна интерьера.

Выбор изразцов в наши дни огромен: работает множество мастерских, а также осуществляются поставки из-за рубежа. Безусловно, фабричные изразцы хороши, но есть свойство, которое присуще только изделиям ручной работы: это видимые глазом чувства мастера, застывшие в яркой росписи. Можно сделать изразцовый камин строгим, сказочным или богатым, но нельзя остаться равнодушным к нему, ведь в него вложена часть души мастера.

Поделиться:

Смотрите также

  • Природа у домашнего очага Авторские работы | №5 (55) '2011 Природа у домашнего очага

    «Главная тема оформления наших каминов — природа, окружающая дом и привнесенная в интерьер в виде сюжета декора, — говорит художник по интерьерам Марина Путиловская, руководитель собственного дизайн-бюро, автор роскошных классических пространств. — Например, белки, птицы, орехи, шишки на портале камина в гостиной напоминают о сосновом лесе»...

  • Русский лес Авторские работы | №1 (51) '2011 Русский лес

    Скульптор-керамист Владислав Гиценко, специализирующийся в основном на изготовлении художественных изделий из шамота, фаянса и фарфора, а также оформлении каминов, печей, лестниц и интерьеров, начал свою деятельность в этой области еще в далеком 1980 году. Его работы отличаются монументальностью и сложностью исполнения...

  • Формотворчество Авторские работы | №4 (49) '2010 Формотворчество

    С чего начинается и как строится работа? Существуют ли рецепты успеха? К разговору на эту тему мы пригласили архитекторов, имеющих успешный опыт создания авторских каминов, — Владимира Акулинского (мастерская «АИ»), Дмитрия Зубкова («Мастерская братьев Зубковых») и Владимира Остроухова (архитектурная мастерская Владимира Остроухова)...